Мост — искусственное сооружение, перекинутое через реку, овраг, озеро или другое физическое препятствие. Мост, перекинутый через дорогу, называют путепроводом, мост через овраг или ущелье — виадуком.
Мост является одним из древнейших инженерных изобретений человечества.
На экономику каждой страны влияет уровень развития транспортных путей сообщения. От технического состояния автомобильных и железнодорожных дорог зависит их пропускная способность, а также безопасность перевозок. Неотъемлемой частью транспортных систем являются мосты – искусственные инженерные сооружения, которые служат для преодоления естественных препятствий или путей сообщения. Современные мосты имеют сложную конструкцию, для их возведения требуются значительные инвестиции. Надлежащее содержание этих важнейших сооружений требует своевременного качественного проведения работ, продлевающих их долговечность.
В данной статье мы хотели бы обратить внимание на некоторые варианты решения проблемы защиты металлических мостов и дорожных ограждений от коррозии с помощью лакокрасочных систем АРИВИН.
Хорошо исполненная, технически и экономически выгодная антикоррозионная окраска требует тщательного планирования. Проектирование антикоррозионной защиты металлических мостов при использовании лакокрасочных материалов импортного производства необходимо производить с учетом международного стандарта ISO 12944, который позволяет охватить все факторы, влияющие на долговечность окраски:
- практическое назначение и долговечность конструкции;
- окружающая среда и специальные нагрузки;
- требуемая подготовка поверхности, то есть удаление ржавчины, окалины, получение оптимальной шероховатости;
- лакокрасочные материалы - тип покрытия, минимальная толщина покрытия;
- место, время и условия окраски;
- контроль за проведением антикоррозионных работ;
- возможности проведения ремонтной окраски.
Издержки в процессе эксплуатации
При выборе защитной схемы необходимо учитывать не только стоимость краски. Экономия на начальной стадии повлечет в дальнейшем большие расходы во время эксплуатации, связанные с поддержанием целостности покрытия такие как:
- Периодические инспекции состояния покрытия.
- Зачистка очагов коррозии.
- Нанесение новой краски.
Правильный выбор защитного покрытия определяется стоимостью нанесения краски относительно службы сооружения. Стоимость материала и трудозатрат на подготовку поверхности и нанесение краски при возведении объекта и при каждом ремонте должны как не прямые затраты.
№ |
Оптимальная подготовка |
Грунтовка:
|
Покрытие:
|
Факторы: |
Общая толщина |
Ожидаемый |
1 |
Дробеструйная обработка до степени SA2,5 согласно DIN EN ISO 12944 или зачищают шлифовальной шкуркой |
Не требует грунтования |
Эласто-уретановый гуммировочный состав с высоким содержанием цинка АРИВИН- АС50 |
Высокая твердость, стойкость к морской соли и климатическим факторам, стойкость к ударам |
60-80 мкм |
более 12 лет |
2 |
St 2, механическая очистка отслаивающихся продуктов коррозии и старых покрытий, пескоструйка, обеспыливание и обезжиривание растворителями или спец.составами/ матовое покрытие |
Не требует грунтования |
На основе эласто-уретана АРИВИН-AS
|
Высокая стойкость к УФО, морской соли и климатическим факторам. Допускается постоянный контакт с водой. Теплостойкость 180С |
40-50 мкм |
12 лет |
3 |
St2, механическая очистка отслаивающихся продуктов коррозии и старых покрытий, пескоструйка, обеспыливание и обезжиривание растворителями или спец.составами/ глянцевое покрытие |
Не требует грунтования |
На основе уретана АРИВИН-US |
Высокая прочность, хим.стойкость, стойкость к УФО, атмосферостойкость. Термостойкость +150С кратковременно +200С | 50-60мкм | Свыше 18 лет |
Соблюдение мер безопасности во время строительства и эксплуатации объекта- одно из основных требований контролирующих организаций. Кроме того, защита от коррозий- важный эксплуатационный фактор, позволяющий значительно экономить средства. Если допустить образование коррозии конструкций, то со временем потребуется их замена, что повлечет за собой значительные материальные издержки. Решение проблемы- надежная, долговременная защита высококачественными красками. Защита лакокрасочными материалом может быть не только надежной и долговременной, но и экономически выгодной. Многолетний опыт показывает, что нанесением краски на мостовые конструкции- эффективный метод защиты от коррозии.Применение красок для защиты от коррозии имеет минимум два определяющих фактора- собственно защита от коррозии и внешний вид конструкции. Основным фактором в мостостроении является защита металлоконструкций от коррозии.
Конечный продукт со всеми его сильными и слабыми сторонами, есть краска, нанесенная на конструкции. Если конечный продукт оправдывает ожидания относительно срока жизни покрытия, защита конструкций должна рассматриваться как цепь влияющих на качество событий, где конечный результат зависит от самого слабого звена цепи. Покрасочная технология совершенствуется, и это приводит к улучшению подготовки поверхности и удорожанию защитного покрытия.
Название |
Описание |
Фасовка |
Цена руб./кг. |
АРИВИН- АС50 |
Термостойкое экономичное покрытие с высоким содержанием цинка. |
10 |
690.00 |
АРИВИН-AS
|
Высокая стойкость к УФО, морской соли и климатическим факторам. Матовое покрытие. |
10 |
840.00 |
АРИВИН-US
|
Высокая прочность, хим.стойкость, стойкость к УФО, атмосферостойкость. Термостойкость +150С |
7 |
1080.00 |
Наше предприятие производит антикоррозионную защиту мостов на высоком профессиональном уровне с использованием современных методов подготовки поверхности и нанесения антикоррозионных материалов. Надежность антикоррозионных покрытий, применяемых для защиты мостов, составляет более 15-ти лет.